Мастерская Ангел

костюмы для утренников в детском саду

по ценам производства


Войти | Зарегистрироваться

Спб: 8 (812) 490-75-20  

Мск: 8 (495) 215-17-20 

Ваш город: ... определяется ...

msk@master-angel.ru

Игры с куклами - варежками

Опубликовано: 13.11.2017

Все варежковые куклы

 

10 авторских игр с куклами в детском саду.

Автор: Ольга Владимировна Даниленко.

  1. Собери мячи.

Каждый ребёнок надевает на руку куклу варежку.

Инструкция педагога:

«А сейчас наши весёлые зверята поиграют в мячики.

Мячи из корзинки рассыпались по полянке и их надо собрать. НО! Собирать мячи можно только тогда, когда звучит музыка, если музыка останавливается, то и вы, и ваши зверушки замирают на месте. Не забывайте считать, сколько ваша зверушка сможет положить мячиков в корзинку»

Игра развивает:

  1. Внимание и наблюдательность
  2. Ловкость
  3. Умение считать
  4. Быстроту реакции
  5. Волевые процессы
Куклы варежки и игры с ними

 

  1. Отыщи свою игрушку.

Инструкция педагога:

  • «Ребята, сейчас у каждого из вас в руках игрушка-зверушка, давайте мы познакомимся с ней, но не совсем обычным образом. Вы уже посмотрели на неё, увидели какого цвета ваша игрушка, где у неё глаза, есть ли у неё хвостик и ушки, А сейчас давайте познакомимся со своей зверушкой с закрытыми глазами:
  • погладьте своего зверька по голове;
  • найдите, где у него глаза;
  • теперь погладьте по спинке: какая она гладкая или пушистая?
  • есть ли у вашего зверька хвостик, какой он длинный или короткий
  • найдите ушки,  какого они размера?
  • ещё раз обследуйте свою игрушку со всех сторон…

А теперь ваши игрушки спрячутся в моём сундуке, а вам надо на ощупь найти свою зверушку»

Дети подходят по одному, педагог оставляет в сундучке (в коробке) на выбор 3 игрушки: одну, ту, которая была у ребёнка и две других, с отличными характеристиками: например, если игрушка у ребёнка была гладкая, то оставляем пушистые, если с длинным хвостом, то с  короткими хвостами и т.д.

Игра развивает:

  1. Тактильные ощущения
  2. Внимание к деталям
  3. Невербальную память
  4. Умение классифицировать
  5. Игра «Назови качество»

Инструкция педагога: (на роль  персонажа, в данном примере Лягушки можно пригласить другого взрослого или ребёнка более старшего возраста, но также роль Лягушки может исполнять и сам педагог)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла очень милая игрушка-Лягушка.

Педагог: Здравствуйте, уважаемая Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте ребята (говорит печальным голосом, а потом грустно вздыхает)

Педагог: Ребята, как Вам кажется, какое у нашей гостьи настроение?

Дети: грустное, плохое, печальное и т.д.

Педагог: Да, вы тоже это заметили?

Уважаемая, Лягушка, Вы чем-то расстроены?

Лягушка: Да, я пришла к Вам с просьбой о помощи, я – актриса, я пою, танцую и читаю стихи

(Здесь можно вставить небольшую юмористическую сценку, в которой Лягушка что-то исполняет, это необходимо, чтобы добавить характеристики персонажу, эмоциональный отклик поможет детям быть внимательнее к персонажу и, кроме того, это своеобразная демонстрация педагогом дальнейшей актёрской работы с куклами.)

Мне пришло приглашение на съемки в мультфильме, но надо описать себя, а я не знаю как…

Педагог: Ребята, давайте поможем лягушке, пусть каждый из вас назовёт по одной характеристике, это могут быть её внешние качества или что-то связанное с её способностями или характером.

Варианты: зелёная, глазастая, мягкая, яркая, музыкальная, скромная, артистичная…. Если дети затрудняются, педагог задаёт наводящие вопросы

Подобную игру можно проводить с разными игрушками, разыгрывая ситуацию, когда персонажу надо помочь описать его. Например, весёлый щенок просить помочь написать письмо другу, с которым давно не виделись.

Скромная и трудолюбивая корова хочет устроиться на работу на ферму и её надо помочь составить резюме ….

Игра развивает:

  1. Умение распознавать эмоциональные состояния
  2. Внимание
  3. Словарный запас
  4. Эмоциональную отзывчивость
  5. Умение дифференцировать внешние и психологические характеристики

 

  1. Игра «Отгадай по словесному описанию»

Детям раздаются игрушки и задание, придумать своему герою имя, поприветствовать всех и что-то рассказать нём самом от его имени.

Потом все игрушки собираются в сундук, затем педагог достаёт игрушку, не показывая её детям, называет по одной характеристике персонажа, сначала те, что назвали сами ребята.  Если угадать игрушку быстро не удаётся, то добавляет более явные внешние характеристики. Игра длится до момента, пока игрушка не будет отгадана.

Игра развивает:

  1. Память
  2. Внимание
  3. Воображение
  4. Речь, словарный запас  

 

  1. Подвижная игра «Лисы и петухи»

Среди участников игры выбирается несколько ведущих – лис, им на руку надеваются куклы-варежки, остальные участники – петухи, им за пояс сзади вставляются разноцветные ленты. Лисы должны «вырвать» у петухов хвосты, но хватать их можно только куклой варежкой.

Если у петуха вырвали хвост он из игры выбывает, играют до тех пор, пока все петухи останутся без хвостов или до того момента, пока не устанут лисы

(На группу 15-18 человек 3 «лисы», если меньше 15 человек – 2 «лисы»)

В зависимости от наличия игрушек можно варьировать название игры «Птицы и… кошки, собаки, волки ….»,

Игра развивает:

  1. Ловкость
  2. Координацию
  3. Быстроту
  4. Внимание к партнёрам
  5. Умение ориентироваться в пространстве

 

  1. Театральный этюд – импровизация «Знакомство»

Участники делятся на пары, и не глядя достают из коробки (из сумки) игрушки, кому-какая достанется (на знакомство с игрушкой даётся всего 15-20 секунд) потом участники отправляются за ширму, педагог задаёт предлагаемые обстоятельства (например, вы гуляете по лесу или вы пришли в новый детский сад, или вы встретились на игровой площадке во дворе)

Задача юных актёров представиться, узнать больше о персонаже партнёра, найти что-то общее и подружиться.

Инструкция педагога: «Только что вы поделились на пары. Первая пара подходите ко мне, опускайте по очереди руку в волшебный мешочек и доставайте игрушку. У нас в паре оказались (например) кот и собака. Чудесная пара! Внимательно посмотрите на свои игрушки, наденьте их на руки, подымайте как ходят ваши персонажи, каким голосом говорят, придумайте им имя …

Вы сейчас зайдёте за ширму, мы с ребятами сосчитаем до 10 и скажем «История начинается». Пусть ваши герои познакомятся, узнают друг о друге что-то интересное и подружатся»

Игра развивает:

  1. Воображение
  2. Фантазию
  3. Умение взаимодействовать с партнёром
  4. Уверенность в себе
  5. Навыки речевого взаимодействия  

 

  1. Игра «Где чей звук?»

В игре участвуют по 2-3 одинаковых игрушки. Их можно группировать по темам, например: домашние животные (козлики, свинки, коровы, собаки), лесные животные (белки, ёжики, лисы, медведи)  и.т.д.

Детям раздаются игрушки, затем педагог играет на музыкальных инструментах, на которых будет исполняться мелодия для каждой группы животных. Для этого могут использоваться разнообразные шумовые инструменты: свистулька, колокольчик, бубен, маракасы, баран. Главное, чтобы звучание этих инструментов было контрастное, отличалось друг от друга по высоте, громкости, характеру звучания. Педагог играет на каком-либо инструменте и приглашает определённую группу зверей на прогулку. Важно, обратить внимание детей, что персонаж можно показывать не только в собственной пластике, а с помощью характерных движений игрушки.

Например, педагог играет на свистульке в виде птички: «Слышите, запела птичка, она зовёт белочек попрыгать с ветки на ветку.  Белки услышали и стали резвиться, прыгая по деревьям, поиграли, устали и вернулись домой».

Дальше зазвучал бубен: «А это лисички- красавицы вышли на прогулку, хороводы водят, хвостиком вертят, чей же хвост лучше, пышнее наряднее? Погуляли лисички-сестрички и вернулись домой?»

Звучит шейкер или маленький маракас: «Вышли на лесную тропинку ёжики, зашуршали по листьям, бегают, грибы ищут. Насобирали грибочков и на своих иголках домой понесли»

Застучал барабан: «Слышите, это же Мишки косолапые по малину отправились, идут-топают, на весь лес слышно»

После этого, педагог прячется за ширму или встаёт позади группы детей, чтобы не было видно на каком музыкальном инструменте он исполняет мелодию.

Дети должны услышать звуки своего животного и выйти на прогулку

Игра развивает:

  1. Слуховое внимание
  2. Музыкальный слух
  3. Память
  4. Воображение
  5. Умение взаимодействовать в группе
  6. Волевые процессы

 

  • «Что изменилось?»

Педагог предлагает детям выбрать игрушки, а затем  по—одному постепенно встать в определённую композицию, в которой игрушки как-бы взаимодействуют друг с другом, то есть это  стоп-кадр какой-то истории. Ведущий в течение 10 секунд внимательно изучает эту «скульптурную» композицию. Затем выходит  из комнаты. Ведущий вносит в  расположение детей с игрушками изменения: может поменять местами самих участников или их игрушки.

После этого ведущий должен увидеть, что изменилось и восстановить скульптуру так, как было в первоначальном варианте.

Игра развивает:

  1. Внимание
  2. Память
  3. Волевые процессы
  4. Воображение
  5. Пластическую выразительность
  6. Навыки группового взаимодействия

Примечания: играя в эту игру с дошкольниками желательно приглашать в одну скульптурную композицию не больше 5 человек и вносить не больше 3-4 изменений. Для младших школьников оптимальное количество человек в «скульптуре» - 7-8, количество изменений 5 

 

  1. «Угадай по голосу»

Дети выбирают себе игрушки и придумывают для них голос: низкий, высокий, звонкий, скрипучий, обладающий какими-то особенностями, соответствующими образу куклы.

Каждый представляет своё животное, говорит от его имени этим «особым голосом».

После этого из числа участников выбирается ведущий.

Он поворачивается спиной к другим участникам, кто-то из них зовёт его голосом своей игрушки, что-то говорит от её имени…

ведущий должен узнать, какой персонаж его окликнул

Игра развивает:

  1. Творческое воображение
  2. Выразительность речи
  3. Умение принять на себя роль персонажа-игрушки
  4. Память
  5. Слуховое внимание
  6. Вариация игры «Поменяйтесь местами те, кто»

Участники игры выбирают себе игрушки, надевают на руку.

Все садятся по кругу на стулья, ведущий становится в центре круга и называет признаки, обладатели которых должны поменяться друг с другом местами…

ведущий  выбирает, для кого дать задание, для игрушки или для человека, проговаривая это заранее.

Например:

  1. поменяйтесь местами те игрушки, у которых есть уши…
  2. поменяйтесь местами ребята, которые умеют кататься на коньках…

Во время того, как участники игры меняются местами, ведущий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успевает занять место, становится ведущим

Игра развивает:

  1. Умение переключать внимание
  2. Зрительное и слуховое внимание
  3. Ловкость
  4. Фантазию
  1. Вариация игры «Поменяйтесь местами те, кто»

Участники игры выбирают себе игрушки, надевают на руку.

Все садятся по кругу на стулья, галящий становится в центре круга и называет признаки, обладатели которых должны поменяться друг с другом местами…

Галящий  выбирает, для кого дать задание, для игрушки или для человека, проговаривая это заранее.

Например:

  1. поменяйтесь местами те игрушки, у которых есть уши…
  2. поменяйтесь местами ребята, которые умеют кататься на коньках…

Во время того, как участники игры меняются местами, галящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успевает занять место, становится галящим

Игра развивает:

  1. Умение переключать внимание
  2. Зрительное и слуховое внимание
  3. Ловкость
  4. Фантазию

 

Все варежковые куклы

Главное меню

Каталог


Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб.